-
Лекция № 1. Актуальность курса. Презентация программы работы Цели современного образования. Почему курс по скорочтению востребован в современном мире? Правила и логика работы в рамках курса. Прилагаются документы и шаблоны для работы
-
Лекция № 2. Понятийный аппарат. Что такое скорочтение, быстрочтение, мнемотехника, эйдетика? Их характеристика, сходства и различия. Как мнемотехника помогает развивать память? А эйдетика работать над пониманием прочитанного?
-
Лекция № 3. Определение скорости чтения, коэффициента понимания прочитанного. Входная диагностика инструкторов. Определение скорости чтения, коэффициента понимания прочитанного, скорость чтения с учетом коэффициента понимания прочитанного.
-
Лекция № 4. Барьеры скорочтения. Основные и сопутствующие Пять основных барьеров скорочтения: регрессия, узкий угол зрения, низкий уровень развития внимания, артикуляция, неуверенность в себе и собственных силах.Сопутствующие барьеры.
-
Лекция № 5. Методы и приемы работы по преодолению сопутствующих барьеров. Методы и приемы работы по преодолению неправильного дыхания,усталости глаз, скудного словарного запаса, ошибок, закрепившихся на начальных этапах обучения и др.
-
Лекция № 6. Методы и приемы работы по преодолению регрессии. Основные упражнения по преодолению регрессии. Методика их проведения.
-
Лекция № 7. Методы и приемы работы по расширению узкого угла зрения.Основные упражнения по преодолению узкого угла зрения.Методика их проведения.
-
Лекция № 8. Методы и приемы работы по преодолению артикуляции. Внутренняя и внешняя артикуляция. Специфика работы в разных возрастных группах. Приемы подавления артикуляции.
-
Лекция № 9. Игры и упражнения на развитие внимания. Таблицы Шульте, тест Струпа, лабиринты, упражнение«Алфавит», кривые линии, большие-малые, черные-красные цифры и др. Правила их использования на занятиях по скорочтению.
-
Лекция № 10. Методы и приемы работы по преодолению психологического барьера. Аутогенная тренировка, внушение, вера в силы ребенка на занятии по скорочтению. Прилагаются документы и шаблоны для работы
-
Лекция № 11. Приемы работы с текстами. Хоровое, бинарное, чтение-разгон, чтение перевернутого текста, текста без пробелов, с пропусками, текста, написанного разными шрифтами, на занятиях по скорочтению.Жужжание, антиципация.
-
Лекция № 12. Техники и упражнения быстрочтения. Основные техники быстрочтения. Логика введения. Возрастные особенности использования техник и упражнений быстрочтения.
-
Лекция № 13. Техники скорочтения. Основные техники скорочтения. Логика их введения. Возрастные особенности использования данных техник.
-
Лекция № 14. Работа над пониманием прочитанного. Причины непонимания текста. Цикличность работы на занятиях:понимание-скорость чтения. Алгоритм работы над пониманием прочитанного. Метод комплексного восприятия текста, ОГПУ и др.
-
Лекция № 15. Основные характеристики памяти. Принципы ее развития Оперативная, кратковременная и долговременная память. Их характеристики. Принципы развития памяти и особенности их использования на занятиях с детьми.
-
Лекция № 16. Диагностика развития памяти. Определение уровня развития кратковременной, долговременной,зрительной, слуховой памяти. Интерпретация результатов. Прилагаются документы и шаблоны для работы
-
Лекция № 17. Методы запоминания информации. Методы запоминания числовой информации, методы запоминания словарных слов, лиц и имен, списков, классификаций, текстов.
-
Лекция № 18. Метод последовательных ассоциаций. Правила использования метода последовательных ассоциаций.Практика использования данного метода на занятиях по развитию памяти и внимания.
-
Лекция № 19. Игры с парными картинками. Игры с парными картинками по классификации С. Мюллера, как эффективный инструмент приобретение опыта создания ассоциаций и ассоциативных рядов. Практика использования игр с парными картинками на занятиях по скорочтению. Прилагаются документы и шаблоны для работы
-
Лекция № 20. Метод пиктограмм. Метод Пиктограмм - как эффективный способ дословного запоминания информации. Правила и практика использования метода на занятиях с детьми.
-
Лекция № 21. Метод Цицерона. Метод Цицерона - как эффективный способ запоминания списков и классификаций. Правила и практика использования метода на занятиях с детьми. Прилагаются документы и шаблоны для работы
-
Лекция № 22. Интеллект-карты. Интеллект карты - как эффективный способ запоминания большого объема информации. Алгоритм и практика использования метода на занятиях по скорочтению.
-
Лекция № 23. Методы запоминания лиц и имен. Классификация правил и методов по запоминанию лиц и имен.Практика использования метода на занятиях с детьми. Прилагаются документы и шаблоны для работы
-
Лекция № 24. Методы запоминания словарных слов. Метод крестика, метод созвучия, метод миниатюр, метод трансформации. Правила и практика использования методов на занятиях с детьми. Прилагаются документы и шаблоны для работы
-
Лекция № 25. Методы запоминания числовой информации. Метод графических ассоциаций, метод солдата Швейка, ЦБК, расположение цифр в картинах. Правила и практика использования методов на занятиях с детьми. Прилагаются документы и шаблоны для работы
-
Лекция № 26. Методические вопросы организации занятий. Правила введения и отработки техник скорочтения, мнемотехник, работы над пониманием прочитанного. Алгоритм интегрального повторения. Логика подачи материала. Методические рекомендации повышения результативности занятий. Прилагаются документы и шаблоны для работы
-
Лекция № 27. Методика проведения пробного шоу-урока. Технологическая карта пробного шоу-урока, приемы,производящие wow- эффектна пробных занятиях по скорочтению.
-
Лекция № 28. Мотивация детей. Работа с родителями Принципы работы с родителями. Мотивация, как основа эффективного овладения программой скорочтения. Способы повышения мотивации детей на занятиях.
-
Консультация с тренером, сертификация Skype (Zoom) - встречи
-
+ Бонусная лекция