-
1. Тема: Ораторское искусство высшее проявление человеческой деятельности. Докладчик Мартынычев.
Сценическая практика:
1. каждый участник делает краткую зарисовку(выступление) о себе и о своих целях. Без замечаний.
2. каждый участник делает краткую зарисовку о самом неудачном выступлении в жизни.
Подтема: Страх сцены, страх публичных выступлений и как с ним бороться. Докладчик Мартынычев.
Речевая техника: Дыхание, освобождение челюсти. 10% теории и практика, практика, практика!
Раскрепощение: мышечная свобода, упражнения на освобождение тела от зажимов 10% теории остальное практика.
Домашнее задание ко второму уроку:
а.Подготовить зарисовку(выступление) самое яркое событие на неделе.
б. Подготовить выступление на тему: мой кумир или человек, которому я хочу подражать с точки зрения ораторского мастерства.(Путин, Познер, Доренко, Лавров, Ургант, Гандапас, жена, Арнольд, Джобс и проч.),
в. Техника речи: все дыхательные упражнения, данные на занятии по 100 повторений 3 раза в неделю. Все упражнения с пробкой по 5-10 минут каждый день. Упражнения смотреть здесь.
-
2. Тема: Предмет ораторского искусства - логически построенная образная речь. Докладчик Мартынычев.
Сценическая практика: Проверка домашней работы. т.е. зарисовки на самое яркое событие на неделе.
Подтемы: Цель любого выступления/взаимодействия. Одна или много. Путь к доверию словам оратора.
Речевая практика: проверка дыхания, освобождение корня языка.
Раскрепощение: телесные практики для освобождения мышц.
Сценическая практика: Проверка домашней работы "мой кумир"- выступления участников.
Домашнее задание к третьему уроку:
Техника речи: все дыхательные упражнения по 32 раза 3 раза в неделю. Упражнения с пробкой каждое по 5-10 минут каждый день. Массаж корня языка 1 раз в неделю.
Сценическая практика:
а. Подготовить зарисовку(выступление) самое яркое событие на неделе.
б. Выбрать и прочитать несколько раз любой короткий, не больше страницы рассказ Чехова. Подготовить его к публичному чтению вслух. Будем учиться читать публично. Это непросто.
-
3. Тема: Построение речей - приветствие, проблема, тезисы, защита тезисов, заключение. Построенная и непостроенная речь. Что главное в речах. Докладчик Мартынычев.
Сценическая практика: Проверка домашней работы зарисовка(выступление) - самое яркое событие на неделе.
Техника речи: освобождение челюсти, упражнения с пробкой, убираем вялые губы, тренируем язык. Повтор дыхания. Проверка правильного вдоха.
Раскрепощение: делаем весь комплекс упражнений.
Сценическая практика: публичное чтение Чехова с листа. Разбор. Замечания.
Домашнее задание к четвертому уроку:
Пора готовить финальное выступление.
Техника речи: дыхание 3 раза в неделю по 32 повторения каждое упражнение. Пробка 5-10 минут каждое упражнение ежедневно. Массаж корня языка один раз в неделю. Ознакомиться с разделом дикция на сайте.
Сценическая практика: а.Самое яркое событие недели. б. Подготовить еще раз чтение с листа Чехова внятно, использую полученные инструменты.
-
4. Тема: Эмоциональная структура речи. Инструменты увлечения аудитории. За счет чего речи становятся увлекательными. Докладчик Мартынычев.
Сценическая практика: Самое яркое событие недели.
Техника речи: дикция, все три раздела - шипящие, свистящие, сонорные.
Сценическая практика: чтение Чехова с листа.
Домашнее задание к пятому уроку:
Техника речи: Следующее занятие зачет по технике речи. Готовьтесь - дикция все упражнения по 5 минут каждое 3 раза в неделю, дыхание все упражнения по 32 раза 3 раза в неделю, массаж корня языка 1 раз в неделю, пробка все упражнения по 10 минут каждый день.
Сценическая практика: а. яркое событие на неделе. б. Пересказ рассказа Чехова публично. в. Не забываем готовить финальное выступление.
-
5. Тема: Построение речей. Какие использовать слова простые или сложные. Реакция публики на сложные словесные конструкции. Докладчик Мартынычев.
Подтема: Жестикуляция. Как вести себя во время выступления. Куда смотреть. Ходить или не ходить.
Зачет по технике речи.
Проверка домашнего задания: яркое событие и публичный пересказ текста Чехова.
Домашнее задание к шестому уроку:
Готовим самопрезентацию.
Сценическая практика: а. самое яркое событие за неделю б. Текст Чехова наизусть со сцены.
Техника речи: Выбрать два любимых упражнения с пробкой и делать их по 15 минут каждое 3 раза в неделю. Выбрать три любимых дыхательных упражнения и делать их по 96 раз каждый день. Массаж языка 1 раз в неделю. Выбрать из трех разделов дикции по 1 упражнению и делать их три раза в неделю по 7 минут каждое.
Раскрепощение. Выбрать любимое упражнение из трех предложенных и делать его каждый день по 7 минут.
-
6. Тема: Кто главный вы или аудитория. Тонкости искусства работы с людьми. Докладчик Мартынычев.
Сценическая практика: самое яркое событие за неделю.
Раскрепощение: новые актерские игры на раскрепощение.
Речевая практика: весь комплекс упражнений за 1 час.
Сченическая практика: Чехов наизусть публично.
Домашнее задание к седьмому уроку:
Самое яркое событие за неделю.
Принести и защитить публично план самопрезентации.
Сформировать для себя комплекс упражнений для постановки речевого аппарата, взяв любимые из каждого раздела техники речи.
-
7. Тема: Как завладеть вниманием зала. Весь комплекс конкретных инструментов. Докладчик Мартынычев.
Поддтема: актерские секреты подготовки к выступлению за неделю, за день, за 5 часов до, за час до, за 10 десять минут до выхода.
Проверка домашнего задания: зарисовка, защита плана самопрезентации, показ и защита речевого комплекса.
Домашнее задание к восьмому уроку: подготовка к защите самопрезентации.
-
8. Тема: Принимать новопасит и валерьянку или нет. Поможет ли алкоголь. Экзамен. Разбор выступлений.
Вручение дипломов. Каждому рекомендации от педагога для дальнейшего совершенствования в ораторском деле.