Метро
Алексеевская, Бутырская, ВДНХ, Фонвизинская
Уровень подготовки
Начальный, Продвинутый, Профессиональный
Возраст
Взрослые
I. Мастерство телеведущего:
Жанровая структура ТВ: информация, публицистика, драма, музыка; учебно-образовательная, культурно-просветительная направленность ТВ программ.
Элементы актерского мастерства и режиссура выступления у микрофона.
Прямой эфир. Ситуации прямого эфира. Особенности работы в прямом эфире.
Методика работы ведущего информационной программы. Основные типы ведущих прямых эфирных программ. Принципы и методы работы телеведущего в кадре. Внешний вид, манеры, поведение, личное обаяние, темперамент. Особенности языка, стиля, манеры поведения ведущего в различных по тематике и жанру передачах.
Понятие телевизионного имиджа. «Дистанция доверия». Вопрос телегеничности.
Применение законов техники речи и чтецкого мастерства.
Требование к языку и стилю речи телеведущего. Эмоциональная окраска речи, роль юмора и границы его использования.
Критерии оценки работы ведущего теленовостей.
Особенности проведения дискуссии на ТВ. Ведение телевизионной пресс-конференции.
Профессия – телеинтервьюер. Ведущий информационно-аналитической программы.
Ведущий ток-шоу, телеигры и викторины: особенности профессии.
Специфика закадрового чтения.
Права и обязанности ведущего ТВ. Как высказать отношение к событию, оставаясь объективным.
II. Техника речи:
Тренировка и укрепление речевого аппарата. Дикция. Работа по исправлению недостатков и отработка легкости речи.
Постановка речевого голоса:
а) дыхание, артикуляция, резонирование
б) развитие диапазона, гибкости голоса.
Орфоэпия (правильная речь):
а) литературная норма произношения
б) работа со словарем «Голосовые фигуры» знаков препинания.
Выразительное чтение с элементами актёрского мастерства:
а) гекзаметра
б) стихотворного текста
в) художественной прозы
г) басни
Общность речевых проблем радио и телевидения.
Параметры электронных СМИ и исполнительское мастерство.
Специфика работы диктора и ведущего радио.
Выразительные средства: голос, дыхание, дикция, особенности устной речи, орфоэпия.
Логика речи: актуальное членение предложений, логическое ударение и логический центр, основные законы, знаки препинания, паузы.
Мастерство: главное и второстепенное, композиция, перспектива, подтекст.
Психотехника: сверхзадача, речевое действие, общение, диалог, видение, эмоциональность, индивидуальность, учет психологии восприятия.
Подготовка к передаче.
Особенность работы в живом эфире, импровизация.
Оптимальное творческое состояние.
Речевые недостатки и их устранение.
Дополнительные источники совершенствования.
III. Актёрское мастерство:
Школа психологического реализма и ее место в мировом театре.
Учение К.С.Станиславского. Элементы системы
К.С.Станиславского: воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта, предлагаемые обстоятельства, сценическое действие, задача, цель, сверхзадача, атмосфера, физическое самочувствие, конфликт, событие.Евг.Вахтангов, М.Чехов: школы актерского мастерства. Логика сценического действия. Импровизация. Принципы перевоплощения.
Перспектива актера и перспектива роли.
Зерно сценического образа. Характер и характерность. Жанр и стиль. Профессиональная этика актера. Средства актерской выразительности и способ перевоплощения в образ (в зависимости от специализации).
Анализ материала роли. Работа со специальной литературой, анализ произведений искусства и литературы при подготовке роли.
Самостоятельная работа актера над ролью. Фиксация сценического рисунка в репетиционном процессе.
Особенности существования и приемов: психологический театр, трагедия, игровой театр, водевиль и т.д. Общение со зрительской аудиторией
Значение психотехники в успешной творческой деятельности. Развитие внимания. Тренинг сенситивности. Развитие эмоциональной памяти. Упражнение на развитие импровизационного самочувствия. Тренинг креативности.
Игровые упражнения с короткими четверостишьями. Тренинги на развитие внутренней свободы и артистичности.
IV. Журналистское мастерство:
История ТВ. Общественные функции телевидения.
Перспективные направления развития телевидения.
Язык экрана и его элементы: кадр, план, ракурс, монтаж, звучащее слово.
Социальный и должностной статус журналиста.
Типология средств массовой информации (типы информации, источники информации, сбор информации).
Информационная политика основных телеканалов, особенности их работы. Структура информационных служб телевидения.
Телевизионные новости. Критерии новостей и новостных выпусков.
Тележурналист в службе новостей: корреспондент, репортер, комментатор, стрингер, соб.корр., спец.корр., ведущий новостных программ, интервьюер.
Система информационных жанров и их характеристики.
Структура телевизионного сюжета: шпигель, подводка, лид, сюжет, отводка. Правила работы над сюжетом.
Информационные жанры: заметка, фотозаметка. отчет; выступление, пресс-конференция, интервью; репортаж.
Организация телевизионной сьёмки, подготовка съёмки, съемочный период, послесъемочный период.
Аналитические жанры: корреспонденция, комментарий, обозрение, беседа, дискуссия.
Художественно-публицистические жанры: зарисовка, очерк, эссе, фельетон, документальный телефильм.
Процесс создания телевизионной программы: прогнозирование, перспективное и календарное планирование.
Структура телевизионного сценария. Литературный сценарий.
Режиссерский сценарий.
Ток-шоу. Игровые программы. Развлекательные программы.
Культурно-просветительские, научно-популярные программы.
Особенности жанра. Работа редактора.
Профессиональная этика журналиста.
Литературное редактирование текстов.
Оставьте свой номер и мы вам перезвоним!
Оставить заявку