-
1. Теоретические основы драматургии фильма. Монтаж киноистории начинается от сценария. «Сильные» и «слабые» стороны драматургии в монтажном процессе.
-
2. Кино как искусство познания мира. Герой кинопроизведения от предмета до характера и биографии – взаимосвязи, значение на экране. Пример практических заданий.
-
3. Жанровое кино. Монтажные возможности создания зрительского ощущения жанровой ситуации. Пример практических заданий.
-
4. Композиция кадра. Крупности планов их смысловое и пластическое решение. Ракурсы – возможности применения в монтажном повествовании. Особенности зрительского восприятия. Изменение плана, ракурса, как специфического выразительного средства экрана.
-
5. Пространства: интерьер, экстерьер - оптимальный подход к монтажу кадров. Основные принципы в передаче информации, атмосферы, ощущения.
-
6. Кинообраз - создание и развитие образного мышления. Основные средства, используемые при создании экранного образа – звук, свет, цвет, ракурс и т.д. Пример практических заданий.
-
7. Фотофильм – первый опыт монтажного повествования. Специфика работы со статическим кадром. Сюжет, раскадровка, съёмочно-монтажный процесс, звуковое решение. Анализ примеров.
-
8. Монтаж сцен снятых на движении объекта и камеры. Характеристики камер, однокадровость, мотивировки. Движение камеры в развитии сюжета. Движение персонажа – характер, мотивировки, отражение состояния.
-
9. Работа со звуком в монтаже. Специфика соединения музыки и видеоряда - приоритеты. Монтажный фильм – примеры, анализ, решения.
-
10. Однокадровый съёмочный материал. Законы однокадровости. Разновидности авторской камеры. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.
-
11. Экранное время. Способы передачи - реальное, сжатое и растянутое время. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.
-
12. Неправильный монтаж (скачок) – решаемые задачи и условия применения. Рассмотрение примеров, моделирование ситуаций.
-
13. Параллельный монтаж – как вариант решения для реализации режиссёрского замысла. Время при параллельном повествовании. Анализ примеров.
-
14. Эффект Л.Кулешова – история возникновения и использование в современном монтаже.
15. Законы пересечения оси в монтаже. Обсуждение практики. Съёмочно-монтажные задания – примеры, анализ, самостоятельная работа.
-
16. Монтажные программы. Создание проекта, основные инструменты, выбор формата, практика работы. Анализ ошибок, приёмов, результатов.
-
17. Подведение итогов курса, рекомендации для самостоятельной работы.
-
Учебный процесс проходит в формате мастерской на основе выполнения необходимого количества съёмочно-монтажных упражнений по курсу: «Режиссура монтажа».
-
После окончания курса возможно дальнейшее освоение профессии по индивидуальному учебному плану в составе группы.
-
Успешно выполнившим программу студентам вручается сертификат о прохождении курса: «Режиссура монтажа»