Киношкола Александра Митты. Курс "Сценарное мастерство"

г. Москва, ул. Гранатый Переулок 7

Оставить заявку

Продолжительность курса

2 месяца

от 39 руб. за курс

Записаться
Метро

Метро

Баррикадная, Белорусская, Белорусская, Киевская, Киевская, Краснопресненская, Пушкинская, Тверская, Улица 1905 года, Чеховская

Уровень подготовки

Уровень подготовки

Начальный, Продвинутый, Профессиональный

slide 1

Возраст

Взрослые

О курсе сценарного мастерства

Напиши 3 киносценария за 2 месяца
Под руководством лучших сценаристов страны научитесь писать сценарии, даже с нуля
Сценарная мастерская помогает развитию вашего замысла от сценария до фильма. Вы на практике узнаете, как сделать много маленьких шагов к далекой цели, чтобы не сбиться и донести идею с максимальным развитием драматического конфликта.
Этот курс для тех, кто хочет реализовать мечту

Если любая история, которую вы слышите, в вашем воображении сразу начинает выглядеть как кинофильм, если сюжеты с самого детства интересовали вас больше, чем спецэффекты, но вы не знаете, как воплотить идеи в жизнь — курс сценарного мастерства от школы Митты для вас.
Курс основан на практике,
вы сами напишете 3-4 сценария
Этот курс для тех, кто хочет реализовать мечту

Если любая история, которую вы слышите, в вашем воображении сразу начинает выглядеть как кинофильм, если сюжеты с самого детства интересовали вас больше, чем спецэффекты, но вы не знаете, как воплотить идеи в жизнь — курс сценарного мастерства от школы Митты для вас.

Наша задача — научить вас создавать киносценарии, так что лекции займут лишь небольшую часть времени. На практических занятиях вы будете придумывать, писать, создавать и перерабатывать сюжеты под руководством лучших сценаристов России и Голливуда.
Чёткий алгоритм и советы преподавателей = результат

«Даже не знаю, с чего начать» — проблема многих. На занятиях мы даём структуру сценария, этапы его создания и что делать после. Практикующие сценаристы лично рассказывают, как они работают, их точки зрения и случаи из жизни создают общую картину. Это и превращает смутные идеи в 4 готовых сценария.  
Разбор домашних заданий, обратная связь

Нет ничего важнее при создании проекта, чем обратная связь от людей с большим опытом. Проблемы, с которыми вы будете сталкиваться, поначалу будут казаться вам сложными и даже неразрешимыми. А ваши преподаватели справляются с ними каждый день. Писать сценарий с разборами гораздо легче.
Вы узнаете, что делать после написания сценария

Мы научим вас, как готовиться к питчингу и правильно презентовать свою идею, чтобы готовые сценарии не пылились на полке. Наши преподаватели, которые реализовали много своих проектов, расскажут, какие сюжеты нужны индустрии и дадут множество советов, с чего начать и где взять деньги.
Программа может меняться, и это хорошо

Вы учитесь у действующих сценаристов, лучших в России. Они постоянно работают над новыми проектами, и, если преподаватель решит поделиться с вами свежей информацией или инсайтом, программа может измениться. Вы сможете задавать свои вопросы по теме лично, что может изменить ход дискуссии.
Заказать звонок

Программа курса сценарного мастерства

Программа курса Киношкола Александра Митты. Курс "Сценарное мастерство"
  • 1. Эмоциональное развитие истории Что самое важное в любой истории? Как разогревать эмоции зрителей от нуля до кульминации? Что делать с интеллектом в фильме? Умение управлять зрительским вниманием и волнением — это не цепь интуитивных догадок, а рассчитанный по минутам путь к кульминации и финалу. Чем дальше от старта, тем больше должно быть энергии, при том, что эмоции всё сложнее возбуждать. Что заставляет зрителей, сидящих в темном зале, волноваться, переживать, улыбаться и смахивать слезы, а потом помнить эти волнения долгие годы? Универсальных правил нет. Но есть принципы и подходы, которые полезно знать. У каждого фильма есть «скелет» — структура эмоционального развития фильма. Этот «скелет» помогает выстроить персональный авторский замысел, и сценарист и режиссёр должны понимать его однаково. Он позволяет нам руководить вниманием зрителей непрерывно. Фильм работает в виде машины, вырабатывающей энергию для исполнителей и зрителей. Вы научитесь превращать интеллектуальные ценности в эмоциональные конфликты на примере Феллини, Бергмана и Льва Толстого.
  • 2. Конфликт Как усилить драматическую ситуацию через мотив, намерение, действие? Как растет альтернативный фактор? Бреши и барьеры. Что это такое? Как они растут? Великие истории обязательно исследуют темную сторону жизни. Надо найти постоянную борьбу добра и зла в каждом характере. Мотивации персонажей. Конфликт — главный инструмент мотиваций. То, что надо «нам», должно быть надо «им». С помощью конфликта создаётся эмоциональный контакт со зрителем. Мы разбираем все 4 типа конфликтов героя: Конфликт с персонажами. Конфликт с социальным окружением. Конфликт с физическим миром. Внутренний конфликт. Также мы разбираем элементы, из которых складывается и растет каждый конфликт: Драматическая ситуация, ее элементы: мотив, намерение, действия, альтернативный фактор. Конфликт, условия его возникновения, подробности его роста в трехактной структуре действия. Драматическая перипетия: как она усиливает энергию действия, как она помогает вовлечь зрителей в мир фильма. Как барьеры раскрывают спрятанные черты характера и активизируют характер в конфликте. Как выстроить их по нарастающей, чтобы они привели действие к кульминации. Бреши — конфликт между ожиданием и суровой правдой жизни. Они – энергетическая печь, в которой разогреваются эмоции. Как бреши работают в трехактной структуре фильма экспозиции, усложнении конфликта и в кульминации. Развитие конфликтов. Контроль за ростом напряжения. Перипетия – переход состояния на противоположное, движение действия от отчаяния к надежде и наоборот. Перипетии вовлекают нас в конфликты фильма с большой эффективностью.
  • 3. Драматический герой Как сделать героя максимально убедительным, предельно выразительным? Как помочь зрителям полюбить его, переживать за него? Как избавиться от плоского героя? Парадоксы и несовместимости в характере. Как вовлечь зрителей в конфликт главного героя? Как выразить суть героя в изображении? История любого фильма: «Кто-то хочет что-то сделать. Почему он этого не может?» Этот кто-то — герой. От интереса к герою зависит, будет ли зритель следить с интересом до конца ваших фильма, книги или сериала. В характере героя драмы доминирует то, что как правило замылено в характерах обычных людей «из жизни». Именно это отличие вовлекает зрителей в его борьбу на экране. Чтобы волновать зрителей, герой должен быть придуман по законам драмы. Самые разные герои в своей внутренней основе едины. На основе фильмов из классического фонда, современных успешных фильмов и шедевров арт-хауса мы проводим подробный разбор роста героя от первой точки его зарождения, до окончательной победы над врагами или над собой. Вы научитесь: Определять, какие персонажи «из жизни» бесперспективны как герои, а какие станут прочной основой драматической истории. Формировать арку героя от скелета до победы или гибели в финале истории. Понимать, как система ценностей персонажа влияет на конфликт и из каких элементов складывается захватывающий и оригинальный персонаж. Подбирать наиболее драматичные и эффектные конфликты и испытания для персонажа. Находить у персонажа comic perspective и dramatic perspective — особые, только ему присущие взгляды на мир, которые порождают комичные или драматичные ситуации. Создавать многогранного персонажа с недостатками. Создавать связь с аудиторией.
  • 4. Саспенс Как сделать врагов героя более активными? Хороший сценарий – это «война» каждого против всех. Как этого добиться? Как растет напряжение зрителей вместе с развитием героя. Принцип антагонизма. Антагонист сильнее героя. Чем больше разных антагонистов, тем полнее выявляется характер героя. Достижение цели связано с риском и опасностью. «Саспенс» полнее всего связывает героя и зрителя. Риск и опасность растут. В действиях героя видна отвага против страха. Мы испытываем неуверенность в ближайшем будущем героя. Надеемся на хороший исход, боимся плохого. Надежда против страха.
  • 5. Характеры персонажей Как создавать интересных персонажей второго плана? Как выражать идеи через борьбу характеров разных персонажей? Как сделать внятными отдельные истории при нескольких параллельных сюжетах и подсюжетах? Структуры боковых сюжетов. Характеры для зрителей — это ворота в фильм. Зрители хотят любить характеры. Все идеи мы выражаем через борьбу характеров. От Гамлета до Микки-Мауса, все герои — это персонажи с развитой волей. Они непременно чего-то хотят и добиваются, или гибнут, но борются до конца. Типы персонажей, необходимые для развития истории в конфликте. Герой (протагонист). Антагонист. Объект любви героя. Друг героя. Вы поймёте, как создавать глубокие характеры: Дилемма. Трудности с выбором пути – внутренний конфликт. Выбор доминант личности: ум, воля, эмоции. Три этапа углубления в характер. Любопытство, сопереживание, идентификация. Характер как этический выбор в конфликте. Цепь кризисов и катастроф – путь роста характера. Характер как столкновение непримиримых противоречий. Не объясняй, а сталкивай. Рост характера в конфликте через барьеры и бреши. Дуга характера и метафора. 6. Поворотные пункты Когда и как лучше всего встряхнуть зрителей, чтобы они активно включились в историю? Цепь драматических перипетий. Как сделать историю непредсказуемой? Три качества поворотного пункта: изумление, полный дисбаланс сил героя, новое направление истории. Поворотный пункт наступает, когда на стыке первого и второго акта герой как бы въезжает на узкий мост. Навстречу катится тяжелый грузовик. У вас выбор — погибнуть под грузовиком, или прыгнуть в холодную воду. Прыгнул, и начинается кино. Понеслось. Инструменты поворотного пункта — перипетии — движение действия от отчаяния к надежде и наоборот. Перипетии вовлекают нас в конфликты фильма с большой эффективностью. Три эффекта поворотного пункта. Что происходит в этот момент с действием, с конфликтом, с героями: Новое направление истории. Неожиданность до шока. Углубление характеров.
  • 7. Трёхактная структура Как строить действие от события к событию? В чем особая важность третьего акта, почему с ним всегда проблемы? Когда его надо придумать? Как не потерять напряжение в кульминации и поддерживать его до финала? Вы узнаете, как грамотно работать со структурой фильма: Что такое «такт» или «шаг». Как определить событие, что в нем главное, сколько событий в фильме. Как события-сцены собираются в эпизоды, в секвенции, сколько их в каждом акте. Как большое событие формируется в «акт». Сколько их. Как один акт переходит в следующий. Как акты выстраивают фильм в виде одного большого события. Три акта в стратегическом развитии фильма. Пять поворотных пунктов. Точка без возврата. Обязательная сцена. Кульминация и финал. Трехактное развитие истории - основа эмоционального действия: Первый акт — экспозиция. Он состоит от 5-7 двух-трехминутных сцен. Общая длина от 18 до 25 минут. Он тащит персонажей к кульминации и поворотному пункту. Второй акт — усложнение отношений в конфликте. До середины второго акта ситуация героя становится все хуже и хуже. Герой тонет, цепляется за коряги. Он вот-вот погибнет, и если не соберет все силы в кулак, и не даст врагу отпор, ничто его не спасет. Середина второго акта – это эмоциональный центр фильма. В этом месте герой понимает, что он должен дать отпор по полной программе или погибнет. Он вступает в борьбу — это «точка без возврата». Третий акт — катастрофа. Продолжается движение к кульминации. 10 минут экспозиции. 15 минут развития конфликта до кульминации.
  • 8. Пятиступенчатая структура Как повысить эффективность экспозиции? Что такое «история, рассказанная до конца»? Что такое «обязательная сцена», когда и как она происходит? Пятиступенчатая структура — современный каркас развития истории. Движение от инициирующего случая в первом акте через весь фильм к обязательной сцене в третьем акте. Экспозиция. Как повысить ее эффективность. Инициирующий случай или вспышка интереса, она же - поворотный пункт. Второй акт. Возрастающие усложнения конфликта героя с антагонистом. Движение через бреши и барьеры. Поворот к третьему акту. Третий акт и катастрофа. Развитие истории от вспышки интереса в первом акте — до «обязательной сцены» в кульминации, в три акта. Кульминация и катарсис: история, рассказанная до конца, кризис героя в 4-х типах конфликта.
  • 9. Четыре фильма в одном В чём преимущество структуры 4х отдельных фильмов в одном? Фильм можно рассматривать как 4 маленьких фильма, каждый из которых должен быть не только частью общего фильма, но и быть интересен сам по себе. Он должен вовлекать вас в действие и заканчиваться вопросом. Что дальше? Чтобы вы хотели продолжать смотреть. Одна единая история рассказывается. Одни характеры вовлечены в конфликт. Но каждый из 4-х фильмов имеет свое начало, свое развитие, свою кульминацию. Это фильм продолжительностью в 20-25 минут, 1/4 общего метража. Герой вовлекается в историю. И в ней появляется энергия. Концепция четырех фильмов в одном интересна тем, что предлагает для экспозиции решение в конфликте, в борьбе с развитием энергии действия. Это должен быть маленький фильм с началом, серединой и неожиданной кульминацией, которая тащит вас дальше в историю.
  • 10. Единство и разнообразие Как сделать врагов героя более активными? Хороший сценарий – это «война» каждого против всех. Как этого добиться? Даже история о хаосе должна обладать единством. Завязка должна завершиться кульминацией. Необходима причинная связь между завязкой и кульминацией. Потому что акула съела пловца, шериф должен убить акулу. Потому что жена Крамера оставила его с ребенком, они должны решить, кто будет заботиться о ребенке. В завязке кроется главная причина — инсайтинг инцидент — инициирующее происшествие. Поэтому кульминация должна ощущаться как нечто неизбежное. Внутри должен быть хребет, который цементирует всю историю от начала до конца. Это единство — критически важное, но недостаточное.Внутри надо найти как можно больше разнообразия. Плохо, когда история звучит на одной струне. Нужно искать: комическое в трагическом, странное в обычном, личное в политическом, тривиальное в возвышенном, — чтобы избежать монотонного пресного рассказа.
  • 11. Скорость и вдох-выдох Как не дать зрителю скучать в середине фильма? Борьба с вечной проблемой «провисания середины». Если скорость будет постоянно увеличиваться, аудитория устанет задолго до конца фильма. Мы исчерпаем энергию зрителя задолго до кульминации. У истории должен быть ритм жизни. Мы ищем покой, гармонию, но можем соскучиться, избыток вгоняет в скуку. Мы ищем напряжения, опасности, страшного, но избыток делает нас невротиками. Поэтому маятник должен качаться между полюсами. Например, ритм одного дня: с утра бегаем, в обед сидим за пивом, спохватились, и бегом дальше. Для этого используется трехактная структура: Вначале сниженная напряженность. Это экспозиция. Поднимаем напряженность до кульминации в третьем акте. Второй акт — дать возможность зрителю перевести дух. Воздействовать, контролировать как бегун на дальней дистанции. Он не бежит с одинаковой скоростью. Ускоряет, замедляет, меняет циклы, и это помогает дойти до предела своих возможностей. В третьем акте кульминации по интенсивности должна перешибать кульминацию первого акта. Примеры самых эффективных кульминаций.
  • 12. Этюд, эпизод, кино-новелла Как писать короткометражки? Виды короткометражных фильмов. Их особенности построения, инструменты. Как выбрать сюжет для короткометражного фильма? Какие истории НЕ НАДО брать в качестве основы для «коротышей».
  • 13. Метод карточек Осваиваем проверенный временем метод карточек. Как быстро и эффективно придумывать историю. Что такое информационный бит. Как с помощью карточек сочинить всю историю, если знаешь только финал, или только несколько сцен в середине?
  • 14. Сценарный формат записи Особенности американского формата. Как корректно записывать сценарий в американском формате. Как указывать сложные места действий. Какое описание действия удачное, а какое — нет. Что важно учитывать при написании диалогов. Каждую тему мы проиллюстрируем фрагментами из фильмов, сопроводим креативными упражнениями и покажем, как живые страсти делают незаметными «скелеты», которые находятся внутри.
Читать подробнее Скрыть

Отзывы о курсе

Рейтинг: 5 (28 отзывов)
Качество обучения
Программа курса
Преподаватели
Расположение
Помещение и инфраструктура школы
Соотношение цена/качество

Выпускной 1 августа 2020

Остались вопросы?

Оставьте свой номер и мы вам перезвоним!

Оставить заявку

Адрес курса

Фотографии, видео, текст взяты из открытого источника - https://seminar.mitta.ru/scenarist/. Автор произведений не известен. Данные материалы используются исключительно в информационных, учебных и новостных целях.
Оставьте ваши контактные данные и мы перезвоним в течение 12 минут!
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.